Как получить страховое возмещение по КАСКО? Сроки, условия, причины отказа
Как показывает опыт, иногда бывает сложно получить выплаты по КАСКО. Страховые компании могут использовать различные методы, чтобы уменьшить размер выплат или просто избежать их. Как защитить себя, что следует учитывать при подписании контракта и как поступать, если событие, покрытое страховкой, случится?
КАСКО - добровольное автомобильное страхование. В идеале, покупая КАСКО, вы защищаете себя от практически любых проблем, связанных с вашим автомобилем, даже если вы сами виновны в дорожной ситуации. КАСКО распространяется на все виды повреждений, угон и даже полную гибель транспортного средства.
Однако статистика показывает, что на многие запросы на выплаты, поступающие по КАСКО, отвечают отказом. В этом можно винить страховые компании, которые используют различные уловки, чтобы избежать выплат. Тем не менее, в большинстве случаев, сами застрахованные лица виноваты в трудной ситуации, так как они невнимательно читают условия договора и неправильно действуют, когда происходит страховой случай.
Но мы начнем с определения тех ситуаций, в которых вы не сможете получить выплаты по КАСКО.
Отказ страховой компании от выплаты по КАСКО
Отказ от выплаты по Каско может быть обусловлен разными причинами. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации и рекомендации по их предотвращению.
-
Серьезное нарушение правил дорожного движения
Если в договоре страхования есть пункт, указывающий, что дтп, произошедшие по вине застрахованного, не являются страховым случаем, то будут отказаны в выплате по компенсации ущерба такие нарушения, как сильное превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также важно помнить, что согласно ПДД, эксплуатировать можно только исправные автомобили (что подтверждается техосмотром). Поэтому, если не вовремя прошли ТО, а произошло дтп, то страховая компания может отказать в компенсации ущерба. Либо нужно доказать, что причина ДТП не стала неисправность автомобиля.
-
Неправильные действия страхователя при наступлении страхового случая
Самовольное написание заявления, что претензий ни к кому не имеется, может лишить возможности получить компенсацию ущерба, поскольку не будет проводиться розыскные мероприятия, а уголовное дело не будет возбуждено. В этом случае страховая компания может взыскать ущерб с виновника, однако своим заявлением страхователь лишает ее права на суброгацию, что может стать причиной отказа в выплате. Не стоит подписывать документы, находясь в стрессовом состоянии. Нужно успокоиться и посмотреть на ситуацию здраво.
-
Не вызов полиции/ГИБДД или предоставление недостоверных сведений о ДТП
Если автомобиль получил повреждения, нужно вызывать сотрудников ГИБДД в момент происшествия. В протоколе должны быть точные данные о ДТП, транспортном средстве и виновниках. В противном случае страховая компания может отказать в выплате компенсации ущерба.
-
Осуществление полного или частичного ремонта транспортного средства
Если произошло ДТП, не стоит ремонтировать автомобиль до проведения экспертизы. Если это сделать, то при осмотре экспертом страховой компании будет получено заключение о невозможности корректного определения ущерба, а как следствие - отказ в выплате.
-
Различные формулировки в договоре, которые можно трактовать двояко
Избегайте общих формулировок типа «действующие рыночные цены», поскольку страховая компания и вы можете трактовать это понятие по-разному. В договоре (правилах) страхования должно быть прописано, на каком основании определяются эти цены. Также необходимо уточнять в договоре ситуации, которые не рассматриваются как страховые случаи, например, повреждения, вызванные взрывом или возгоранием неподвижного автомобиля, находящегося в момент ДТП рядом с вашим.
-
Оставление в салоне документов на машину или ключей зажигания
Это может повысить вероятность угона, но в суде обычно выносится решение в пользу страхователя, и страховой компании приходится выплачивать страховую сумму. Однако, в случае угона автомобиля страховая компания может попросить предоставить «Постановление о приостановлении производства по уголовному делу», что достаточно сложно получить.
Чтобы страховая компания действовала в ваших интересах, необходимо внимательно читать все документы, задавать вопросы и не принимать поспешных решений. Если вам не нравятся или не соответствуют Гражданскому кодексу РФ пункты договора, вы можете попросить об исключении или новой формулировке. Важно продемонстрировать, что вы способны защищать свои интересы или обратиться за помощью к юристам.
Публикуем статью о правилах страхования и условиях выплат по КАСКО. Если вы хотите получить страховую выплату, то важно следовать правилам, оформив свой страховой случай правильно.
На месте происшествия нужно:
- Немедленно вызвать сотрудников компетентных органов (в зависимости от характера происшествия это может быть ГИБДД, полиция, МЧС).
- Не трогать и не передвигать транспортное средство.
- Не пытаться самостоятельно договориться с оппонентом. Это может быть расценено как обман страховой компании.
- Внимательно прочитать протокол ГИБДД и удостовериться, что в нем были учтены все детали происшествия.
Кстати, если страховой случай был зафиксирован камерами дорожного наблюдения, то в протоколе следует указать на этот факт и зафиксировать название и номер камеры.
После происшествия нужно:
- Незамедлительно обращаться в страховую компанию, сообщив о наступлении события с признаками страхового случая.
- Предоставить полный пакет необходимых документов, включая заявление и справку из полиции или других компетентных органов о том, что был факт возникновения страхового случая. Сохранять копии всех документов с отметкой о дате приема.
- Предоставить доступ к транспортному средству эксперту страховой компании для проведения экспертизы. Заранее узнать, какая организация будет проводить экспертизу и можно ли получить копию справки на руки.
- Когда страховщик получит все документы, уточнить номер дела, дату регистрации и сроки рассмотрения.
- Регулярно напоминать о себе, не дожидаясь окончания сроков рассмотрения.
Если вы с чем-то не согласны, то:
- При наличии справки об ущербе, вы можете обратиться в суд или иным образом оспорить решение экспертной комиссии, проводящей экспертизу.
- При задержке выплаты компенсации, следует написать претензию в страховую компанию с требованием произвести выплату в указанные сроки, а при отсутствии реакции — обращаться в суд. Также можно подать жалобу в органы, которые курируют деятельность страховых компаний.
- При несогласии с суммой выплаты можно обратиться в экспертную компанию, чтобы перепроверить ущерб. Если выплаченная сумма действительно меньше положенной, то следует идти в суд. Помните: даже имея на руках договор страхования, вы находитесь в самом начале пути к получению компенсации ущерба.
КАСКО: сроки и порядок компенсации ущерба
Компенсация ущерба по КАСКО может осуществляться двумя способами: ремонтом автомобиля и денежной выплатой. Следует заметить, что сроки выплат по КАСКО не регулируются законодательством и могут отличаться у разных страховых компаний. Обычно они прописаны в договоре или в правилах компании, которые могут быть указаны в договоре.
Отсчет дней для выплаты начинается с момента предоставления необходимых документов в страховую компанию. Если была проведена экспертиза автомобиля, то сроки будут зависеть от момента, когда страховщик получил заключение об оценке ущерба. Однако, сроки могут задерживаться в следующих случаях.
Во-первых, сроки могут затягиваться, если долго согласовывается стоимость ремонта автомобиля. Для ускорения процесса, можно вначале получить заказ-наряд и счет на ремонт автомобиля в СТО, а затем предоставить их вместе с сопроводительным письмом "Прошу оплатить счета СТО" в страховую компанию.
Во-вторых, компенсация может задерживаться из-за очереди на ремонт автомобиля. Если именно это является причиной задержки, компания должна предоставить письменное уведомление с указанием причин.
Кроме того, стоит обратить внимание, что крупные и авторитетные страховые компании будут выплачивать компенсацию в меньшие сроки, чем мелкие компании, не имеющие прочной репутации на рынке. Средний срок выплаты колеблется от 15 до 30 дней. Если точные сроки нигде не прописаны, то по истечении этого периода можно отправить досудебную претензию с требованием компенсировать ущерб в течение семи дней, опираясь на Гражданский кодекс РФ, в котором прописано, что сроки выплат должны быть разумными. В случае отказа от выплаты компенсации, можно обратиться в суд и требовать оплату неустойки.
Фото: freepik.com