Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста
В современном мире границы государств постепенно сокращаются. Программы обмена школьниками за границы становятся все более доступными, поступление на обучение в зарубежные университеты становится проще, а работа в другой стране перестает быть непосильной мечтой. Однако, критическим условием для реализации этих возможностей является отсутствие языковых барьеров. Наиболее популярным языком международного общения является английский язык, поэтому востребованность курсов его изучения растет с каждым годом, привлекая не только взрослых, но и молодежь – подростков и даже дошкольников.
Зачем изучать английский в школьном возрасте?
Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что начинать изучение иностранного языка как можно раньше – это самый эффективный способ. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, а восприятие более гибкое, а память – более прочная и глубокая, что идеально подходит для изучения новых иностранных слов и грамматических правил. Восприятие новых языковых конструкций происходит как естественный процесс, как и изучение родного языка. Также научно доказано, что дети, изучающие иностранный язык с раннего возраста, в целом более развиты в других областях, чем те, кто владеет только одним языком.
Один из важных аспектов при выборе школы для изучения иностранного языка для подростков - это расположение учебного заведения. Если школа находится слишком далеко от дома, то детям и их родителям придется тратить много времени и сил на дорогу на занятия и обратно.
Кроме того, в статье мы рассмотрели особенности изучения английского языка подростками, определили необходимые критерии для выбора языковой школы и курсов английского языка для школьников, а также обозначили преимущества и недостатки различных форм обучения. Мы надеемся, что эти советы помогут вам и вашим детям с выбором подходящего варианта обучения и достижением успехов в изучении английского языка.
Ученые из Лундского университета провели исследование, которое выявило, что изучение иностранных языков стимулирует рост гиппокампа – области головного мозга, отвечающей за консолидацию памяти и удержание внимания. В эксперименте добровольцы в течение более года активно изучали языки, тогда как контрольная группа занималась освоением других дисциплин. Результаты МРТ участников исследования показали, что мозг представителей второй группы остался неизменным, в то время как первая группа достигла увеличения гиппокампа. Одним из интересных фактов, о котором стало известно благодаря данному исследованию, является связь между изучением иностранных языков и улучшением работы головного мозга.
Изучение английского языка – это одна из важнейших составляющих образования школьника. Сегодня практически во всех школах мира изучение иностранного языка начинается с первых классов. Однако необходимо учитывать, что методика обучения английскому языку меняется в зависимости от возраста учащихся.
Методика и формы подачи материала для пятиклассников и десятиклассников значительно отличаются друг от друга. У каждого возраста свои особенности в усвоении информации, свои способы восприятия и запоминания. Важно правильно подбирать материал, чтобы ученик мог не только усвоить его, но и применить на практике.
Кроме того, важно учитывать, что каждый школьник обладает своим набором способностей и потенциала. Методика и темпы обучения должны быть гибкими и адаптированными к каждому ученику, чтобы он мог максимально эффективно усваивать знания. В идеале, обучение должно быть основано на позитивном подходе и стимулировать интерес ученика к предмету.
Итак, изучение английского языка в школе – это процесс, который требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета психологических особенностей разного возраста. Правильный выбор методики и форм подачи материала предоставит школьникам возможность эффективно освоить язык и стать свободными в общении на английском.
Дети средней школы: как правильно изучать английский язык
10-летние дети начинают познавать мир, открывая для себя новые знания. Вместе с возрастом происходят изменения в подходе к изучению английского языка, который перестаёт быть игрой и становится более серьёзным предметом. Период средней школы - это идеальное время, чтобы запомнить правила грамматики, научиться составлять тексты и повысить скорость чтения и уровень беглости речи. Если ребёнок уже имеет знания в английском языке с детства, то это просто прекрасно.
Методика преподавания языка также подстраивается под новый возраст. Согласно исследованиям, наиболее эффективными в данном возрасте являются методы коммуникации и погружения, когда дети имеют возможность общаться друг с другом на английском языке. В программу также включается проектная деятельность, которая помогает ученикам применить новые знания и навыки на практике. Например, можно создавать различные постановки и задания в группах из 8-12 человек.
Помимо этого, грамматико-переводной метод также помогает усовершенствовать навыки письма на английском языке. В итоге, ученики проходят переход от игрового подхода к более серьезному, аналитическому. Как результат, дети 11-13 лет приобретают навыки, необходимые для продвижения на более высокие ступени изучения языка.
Дети, учащиеся в старших классах школы, могут столкнуться с проблемами в учебе, которые связаны с недостатком интереса к изучаемым предметам. Как правило, это относится не только к английскому языку, но и к другим предметам. Поэтому особенно важно, чтобы преподаватель, обучающий ребенка иностранному языку, умел вызывать у детей живой интерес к изучению языка и показывать, что связанная с этим работа принесет результат.
В старшем школьном возрасте дети уже могут самостоятельно или в группах заниматься исследовательской деятельностью, общаться друг с другом на английском языке. Это дает отличную возможность для развития навыков общения с носителями языка посредством Интернета.
Большинство старшеклассников готовятся к экзаменам по английскому языку. Чтобы успешно подготовиться к экзамену, используются различные специальные методики. К сожалению, нередко учитель в школе уделяет внимание только тестовым заданиям, и навыки письма и разговорной речи остаются без должного развития, хотя в возрасте 15-16 лет подросток может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении предмета – Advanced. По этой причине многие родители задумываются о том, чтобы организовать дополнительное изучение иностранных языков для своих детей.
Интересный факт: согласно мнению педагогов, изучение двух и более иностранных языков происходит гораздо легче, чем обучение первому языку.
Человек быстро адаптируется к тому, что второй язык имеет свои правила построения предложений и произношения, которые отличаются от родного языка, поэтому второй язык не вызывает психологических барьеров.
Ошибки, допущенные в первом языке, могут проявиться и улучшиться при изучении второго языка. Также скорость и эффективность изучения второго языка зависят от того, какие языки изучаются параллельно и насколько они родственны друг другу.
Например, параллельное изучение английского и немецкого значительно проще, чем изучение немецкого и арабского.
Школьное обучение иностранным языкам зачастую имеет свои недочеты, возникающие как в начальной, так и в средней школе. По словам учеников и их родителей, в школах часто уделяют слишком много внимания академическим знаниям языка, в ущерб практическому применению. Дети вместо того, чтобы общаться на английском языке, занимаются переводами и упражнениями. Безусловно, теоретические знания очень важны, но без практики разговоров они почти бесполезны в реальной жизни.
Еще одним недостатком школьного обучения является большое количество учеников в классе. Это не позволяет преподавателю уделить достаточно внимания каждому ребенку, что приводит к оставшимся пробелам в знаниях. Таким образом, школьное образование в целом можно охарактеризовать как недостаточное для приобретения реальных навыков и умений.
Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.
Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.
Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.
Как выбрать курсы английского языка для школьника
На текущий момент существует множество школ и центров, которые предлагают прохождение курсов английского языка, и выбрать лучшую опцию может быть сложно. Но мы можем дать вам несколько советов о том, как правильно выбрать:
- Проверьте наличие лицензии на образовательные услуги у выбранной школы.
- Исследуйте репутацию учебного заведения: прочитайте отзывы, узнайте, имеют ли школу корпоративные клиенты, которые доверяют ей обучение своих сотрудников.
- Узнайте о том, чем именно отличается выбранная школа от остальных: использует ли она авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранного языка.
- Оцените квалификацию преподавательского состава, узнайте, есть ли носители языка среди преподавателей.
- Ищите курсы английского языка, которые наиболее подходят вашему ребенку: нужные для подготовки к экзамену в университете или направленные на развитие разговорных навыков.
- Обратите внимание на размер группы: оптимальным будет занятие в группе, которая состоит не более чем из 15 человек.
Фото: freepik.com