"Пульс": Профессия врач-онколог

Любой врач несет миссию — спасать, любить пациентов, проявлять милосердие и облегчать боль.

Любой врач несет миссию — спасать, любить пациентов, проявлять милосердие и облегчать боль. А во время международных конфликтов и наличия на земле горячих точек - работа врача особенно незаменима. При этом служение врача-онколога, можно сравнить, без преувеличения, с работой на передовой боевой позиции. Их пациенты те, кто нуждается в постоянном внимании.

Эльвира Токарева, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической части, главный внештатный онколог Приморского края : «А, конечно. И по большому счёту, есть особенности у пациентов на разных территориях. Есть особенности в Центрах амбулаторной онкологической помощи, мы обсудили и кадровый дефицит онокологов".

Конечно, как говорит главный онколог Приморского края Эльвира Токарева, работа по привлечению молодёжи в профессию ведётся.

Эльвира Токарева, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической части, главный внештатный онколог Приморского края : «Работаем с ординаторами, студентами, с ТГМУ, и ДВФУ. Здесь много заряженных людей, наукой, молекулярно-генетическими особенностями, лечении опухолей, поэтому на сегодняшний день специалистов очень много, которые учатся, развиваются и первичное звено переподготавливается».

Всё это замечательно. Но романтика молодой науки-онкологии, как быстро привлекает «амбициозную» молодежь, так же и быстро гасит душевный порыв. В сложной рутине борьбы с тяжёлым недугом, не всегда удается победить.

Людмила Гурина, доктор хирург-уролог, до недавнего времени, была заместителем главного врача по лечебной работе, главным внештатным специалистом регионального Минздрава. Сейчас почетный доктор - наставник молодёжи, отвечает за организационно-методическую работу в диспансере.

Людмила Гурина, заместитель главноо врача по организационно-методической работе, ПКОД, доктор медицинских наук : «Это молекулярно-генетические исследования, которые позволяют нам сегодня подобрать таргетную или иммунную терапию, то есть, направленную терапию. То есть, пациент будет получать волшебную противораковую таблетку и будет жить 5-6-7-10 лет, и более. Это я к чему? К тому, что правильно налаженный учёт меицинской организацией - это помощь главному врачу, чтобы его команда знала и ориентировалась в онкологической ситуации, и правильно планировала расходы своих и кадровых, и финансовых ресурсов».

И вновь мы возвращаемся к кадрам, которые решают всё.

Евгений Коцюрбий, главный врач ПКП бюро, внештатный патологоанатом ПЗПК : «В.Б. Шуматов говорит, что у нас есть госзадание, по которому мы должны обучить специалистов. Проблем нет. Мы их обучили. Но они врачами не будут. Априори. Понимаете, в чем дело? Они вытекают, как вода в песок. Куда деваются? Это хороший вопрос".

Евгений Шестопалов, министр здравоохранения Приморского края: «Я раз в месяц бываю в университете.  Разговариваю со студентами первого курса.   Я к чему это говорю?  Я предлагаю,  давайте соорганизуем встречи… и расскажите о своей работе. Мне отец рассказывал".

А мы познакомим вас с командой хирургов Приморского краевого онкологического диспансера. Очень символично, что главный врач учреждения, Кирилл Стегний, ещё является и главным внештатным хирургом Дальневосточного федерального округа.

Кирилл Стегний, главный врач ПКОД, член–корреспондент РАН: «Вот структура хирургической помощи онкологическим больным, если так грубо брать, составляет не более от 30%-40%. Даже не половина».

Но если проценты перевести в количество пациентов, то цифра получится солидная. Учитывая, что для онкологических пациентов, промедление в лечении, мягко говоря, не желательно. А раньше здесь очереди были немаленькие.

Кирилл Стегний, главный врач ПКОД, член–корреспондент РАН: «Такая проблема существовала. И в очереди на операцию была проблема, и в том, что отказывали в операциях. Порой объективно, отказывали, что да, пациент обращается на последних стадиях, не окуберабельный, операция не поможет. В каждом случае надо разбираться отдельно. Вот если мы можем оказать помощь, хирургическую помощь, онкологическому пациенту, она должна быть оказана. Всё. Вот это приоритет».

Сегодня количество операций увеличилось. От 18-20 операций в неделю, до 80-ти. В данном случае цифры - убедительный аргумент.

Кирилл Стегний, главный врач ПКОД, член–корреспондент РАН : «Повысили уровень хирургических операций. Подход, внедрили новые
технологии. Малоинвазивную хирургию, что позволяет нам, ну, во-первых, быть в тренде и быть на уровне тех видов и методик,
которые сейчас выполняются во всём мире. Это минимально болевые ощущения после операции. И все эти методики активно сейчас внедряются в онкодиспансере. Наши хирурги ездят на учёбу в центральные клиники страны. И этот процесс у нас поставлен на регулярную основу".

Никита Боровой, зав. хирургическим отделением ПКОД: «И постоянно пытаешься развиваться и что-то новое, то есть, даже сейчас вот компьютер посмотреть, то там 50 вкладок открыто с научными статьями, которые я, периодически прочитал, закрыл, почитал - закрыл. То есть, нельзя останавливаться".

Пациент, знакомясь с доктором, всегда ловит его взгляд. Надеясь увидеть в них и спасение, и надежду, и просто сочувствие. Какой человек доктор Никита Боровой? Как говорит, наш герой, что врачом родился.

Никита Боровой, зав. хирургическим отделением ПКОД : "Так и было. У меня нет в семье врачей, просто никого. Я сколько себя помню, всегда именно врачом хотел быть. То есть, всё осознанную свою жизнь, там с трёх лет, или сколько себя человек помнит, я всегда хотел быть доктором".

Как можно в три года намекнуть о будущей профессии? Мальчик Никитка, играл в куклы. И родители сильно переживали по этому поводу.

Никита Боровой, зав. хирургическим отделением ПКОД: "А потом, понаблюдав, поняли, что я не просто с ними играю, а я их лечу. Я им делаю какие-то уколы, откуда я это знал, не знаю. Потом мне подарили игрушечный «набор врача», и всё стало нонятно. Там пластиковый фонендоскоп, пластиковый скальпель. И всё и всем стало понятным. Чем занимается их ребёнок».

У Никиты Владимировича, подрастают два сына. Одному - 13, другому - 9 лет. Но, пока у мальчишек, говорит он, симптомов на продолжение династии, не наблюдается.

Никита Боровой, зав. хирургическим отделением ПКОД: «И проработав, какое-то время в хирургии, в общей, я понял, что моё развитие, как хирурга, оно, остановилось. И надо что-то новое. Съездив на одну из конференций в Москву, понял, что онкология - сейчас в хирургии, это новое направление, тогда для меня. И попал в онкологический диспансер каким-то чудом".

Выбор нашего героя, осознанный и достоин уважения. И мы с ним ещё встретимся. А сейчас мы отправимся в другое отделение.

Константин Буденный, зав. гинекологическим отделением ПКОД : «Мы занимаемся лечением гинекологического рака. Помогаем женщинам, это такая очень узкая, однонаправленная специальность, которая требует к себе очень большого внимания».

Константин Сергеевич просто убеждён, что онколог должен учиться, с первой ступени вуза.

Константин Буденный, зав. гинекологическим отделением ПКОД: «То есть, он должен учиться с цыплёнка. Онколога растят всегда со студенческой скамьи, нежели с ординатуры. Потому что онкологический подход, изначально, который формируется в голове у хирурга, который будет оперировать, и общий подход, взять ту же онко-гинекологию и гинекологию, то это совершенно разные вещи. То есть, когда я вижу пациента, у меня складывается в голове уже комплексный план лечения. Потому что я должен понимать, что
возможно этой пациентке дать сначала химиотерапию, потом прооперировать, потом дать лучевую терапию. Или сначала прооперировать, потом химию, или лучевого терапевта. И потом организовать этому пациенту дальнейшее наблюдение".

Хирургия древняя специальность и очень обширная. Когда считала чуть ли не бесовским методом лечения, но всегда хирурги считались особенными людьми.

Константин Буденный, зав. гинекологическим отделением ПКОД: "Вот на этот вопрос, наверное, сложно ответить. Почему? Потому что, вообще, хирургия – это стандартизированный подход. То есть, хирургия – это стандарт, который должны все знать. Поэтому каждый хирург обязан выполнять стандартный объём, стандартными методами, скажем так, а какую он включал смекалку при каких либо сложных операциях? Те, которые, не подаются стандартному лечению, это уже у каждого своё. У каждого есть своя изюминка».

Человек - ведь загадка. И к нему, как сказал хирург Никита Боровой, инструкций, как к любому механизму, не прилагается. А жаль.

Никита Боровой, зав.хирургическим отделением ПКОД:
«Мы не знаем, кто изобрёл этот механизм человека, и как он отреагирует, на вроде бы стандартизованные вещи, тоже не знаем. Мы стараемся изо всех сил, но иногда, к сожалению, не смотря на все наши старания, может закончиться не очень благополучно. Или, например, не так, как пациент рассчитывал».

Когда жизнь человека держится, как говорится, на волоске, а близкие умоляют о помощи, доктора идут на риск. И как говорится благими намерениями, выстилают себе путь, скажем мягче, в большие неприятности.

Никита Боровой, зав. хирургическим отделением ПКОД:
«А с другой стороны, как ты откажешь человеку, которому ты можешь помочь? Поэтому сейчас перед каждой операцией пациенту рассказывается все возможные последствия операции. Что может закончиться очень плохо. Но Это шанс. Шанс излечиться от болезни".

Простых операций не бывает. Даже плановые вмешательства могут повернутся для бригады медиков самым неожиданным образом. перезагрузка мозгового компьютера.

Константин Буденный, зав. гинекологическим отделением ПКОД : «Момент, когда вот эта очень тонкая грань, когда есть серьёзный случай, и продолжать это оперативное лечение или его закончить. Бывает, что возникают такие моменты. Собирается консилиум и решается текущий вопрос».

Отделения гинекологии и хирургических методов лечения опухолей молочной железы располагаются в одном здании. Такое размещение площадок удобно и целесообразно. Их объединяет одна забота: о жизни жён, сестер, матерей и даже бабушек. Ведь основной контингент этих отделений - прекрасный пол. И заведует отделением хирургичесих методов лечения опухолей молочной железы, доктор Олег Аргишев. Но прежде слово его правой руке, старшей медсестре отделения.

Наталья Николаева, старшая медсестра Отделения опухолей молочной железы : «Мужчина - врач-хирург, я считаю, что да. Ну, он как бы более, добрее, галантнее, ну не знаю, ну мне кажется, что наши женщины, наши пациентки, очень даже любят наших врачей-мужчин. Очень хорошо, комфортно работается в коллективе с мужчинами".

А 6 лет сотрудничества помогают понимать друг друга с полуслова. С пациентками, конечно, сложнее. Кого-то больше беспокоит здоровье, кто-то озадачен эстетикой после лечения.

Олег Аргишев, зав. онкологическим отделением хирургических методов лечения опухолей молочной железы ПКОД: «Люди все разные, поэтому заботятся о разном. Мы стараемся на консилиумах ещё до госпитализации рассказать всё. И какой объём операции, и какие предполагаемые перспективы. И кто-то говорит: «Ой, не важно делайте всё, что нужно. Чё, вы мне рассказываете, всё и так нормально». А кто-то досконально спрашивает: где и какой будет разрез, какой шов, как я буду выглядеть, какая будет реабилитация? То есть, всё зависит от человека. Кому что важно. Но мы сосредотачиваемся на обоих этих аспектах. Поэтому в первую очередь выздоровление, не нарушая каких-то принципов онкологических, и эстетических".

Олег Александрович, врач во втором поколении. Была и альтернатива, стать инженером. Победила медицина. Компьютерные штучки – это хобби, отшучивается доктор. Сейчас у онколога- маммолога Олега Аргишева, одна забота: как увеличить количество операций?

Достаточно велико пациентов, которым необходимо оперативное лечение.

Олег Аргишев, зав. онкологическим отделением хирургических методов лечения опухолей молочной железы ПКОД : «И поэтому у нас планируется открытие второй операционной, и соответственно в день мы сможем лечить не 4 пациентки, а 7-8 пациенток» .

В приватной беседе, главный врач диспансера сказал о своей мечте: "Он хотел бы видеть Онкологию с Человеческим Лицом".

Наталья Николаева, старшая медсестра Отделения опухолей молочной железы: "Ну, да, да. Конечно, поддерживаем. Ну пациенты, это же люди просто, им нужно надежду дать, улыбку, добрые слова, И я думаю, что они здесь не чувствуют себя какими-то
специфическими пациентами". 

Олег Аргишев, зав. онкологическим отделением хирургических методов лечения опухолей молочной железы ПКОД : «Наверное, адекватное отношение к людям. Скажем так: с отстранённым состраданием. Конечно, же не каждого пациента будешь трактовать, как своего очень близкого родственника, иначе на второй же неделе, ты сам помрёшь от инфаркта или инсульта. Но тем не менее, что это живой человек, которому требуется информация, которому требуется поговорить, мы обязаны и поэтому, скажем чуткий подход. Давайте, назовём так. То есть, это то, чем нельзя поделиться. Изнутри что-то, наверное, ДА. Ну этому, мне кажется можно научиться. Из кармана
достать и передать другому врачу мы не можем. А вот рассказать, что это нужно и доктор сам этому научится, наверное".

Никита Боровой, зав. хирургическим отделением ПКОД: "И, наверное, есть какие-то счастливые дни. Возможно, это
эмоции успешно проведённых операций больших, от того, что пациент, который казался безнадёжным, сам уходит из отделения и счастливый, довольный, тебя благодарит. Наверное, такие приятные эмоции бывают, но крайне редко".

Что не мешает доктору Боровому вынашивать в душе и другие чувства, к примеру, гордость за свою профессию.

Никита Боровой, зав. хирургическим отделением ПКОД: "Конечно, есть. Это, наверное, то чего я хотел в жизни добиться, именно в профессиональном плане. И я очень доволен собой. Конечно, хочется большего, хочется развиваться, внедрять какие-то современные технологии в работу".

Есть секреты и у главного врача этого лечебного учреждения, главного внештатного хирурга ДФО Кирилла Стегния.

Кирилл Стегний, главный врач ПКОД, член–корреспондент РАН : "Безусловно. И я всегда свои секреты тиражирую. Я планирую в ближайшее время тоже подключиться к хирургическому процессу".

И ещё один любопытный факт из биографии уважаемого ученого, хирурга Кирилла Стегния. Профессию врача очень почитала и мечтала о ней его мама. Не получилось. Но, видимо, на какой-то удачной волне передались эти гены к сыну. И природа не ошиблась…

Автор программы: Светлана Дудик.

Источник: "Вести:Приморье" [ www.vestiprim.ru ]

Последние новости

Профилактика СПИДа в университете

Студенты узнали о здоровом образе жизни и угрозах ВИЧ.

Дополнительное финансирование для высокотехнологичной медицины в России

В 2024 году будет выделено более 8,3 млрд рублей на специализированную медицинскую помощь.

Завершение реконструкции аэропортового комплекса в Усть-Нере

Ленское управление Ростехнадзора подтвердило соответствие завершенных работ проектной документации.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Уфе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *