21.08.2022

Первые гонки КЗПВ

20 августа во Владивостоке прошли первые гонки «Кубка залива Петра Великого» и Чемпионата России в классе «Конрад 25Р» — 2022.

20 августа во Владивостоке прошли первые гонки «Кубка залива Петра Великого» и Чемпионата России в классе «Конрад 25Р» — 2022. День получился жарким во всех смыслах. 

С утра, ещё в процессе подготовки и сброса яхт на воду, по акватории гулял хороший северный ветер до 10 узлов при ярком солнце и почти безоблачном небе. Но когда яхты вышли на воду, он стал постепенно стихать.

Это не помешало Гоночному комитету выставить дистанцию для всех зачётных групп и запустить первую гонку почти без опозданий — сигнал старта для первой группы прозвучал в 11:15. У больших яхт на фальстарт вышла Grace, которая тут же вернулась за линию и начала гонку заново. У «Самбы» и «Куража» возникла спорная ситуация, которая привела к столкновению и поломке бушприта на «Самбе». Разбирать спортивный конфликт пришлось протестовому комитету. 

Вторая группа из трёх яхт стартовала чисто. А от самого многочисленного класса «Конрад 25Р» ожидали и сюрпризов, но группа тоже стартовала без нареканий со стороны судей. 

Но пока все яхты шли к своим первым знакам, ветер на дистанции стал стихать. В итоге большие яхты успели обогнуть знак и попытались поднять спинакеры, что удалось не всем и не сразу.

Большинство экипажей предпочли уйти в море, ожидая, что там будет больше ветра. Но надежды не оправдались, а идти пришлось ещё и против течения. Класс «Конрад 25Р» до прекращения ветра практически полным флотом подошёл к знаку, поэтому проходили они его очень плотно. Несколько яхт, шедших в лидерах, не сумели выйти на огибание одним галсом. И пока они совершали повороты, их более удачливые соперники уже прошли мимо и отправились ко второму знаку. В лидеры вышел «Окей», который до самого финала не только не уступал, но и наращивал отрыв от соперников. 

«Мы сумели пройти ни морем, ни берегом, а примерно посередине. Этот курс оказался в первой гонке самым выигрышным», — рассказал после гонки капитан яхты «Окей» Игорь Шестериков. 

Среди больших яхт примерно с таким же отличным отрывом в первой гонке лидировал MegaZip, отметив таким образом своё возвращение в Приморье. Второй стала Time Machine. С остатками ветра финишировали ещё четыре яхты, а вот у остального флота был долгий путь к заветной линии. 

Гонка во всех зачётных группах заняла от часа до полутора. Чтобы начать следующую, пришлось ждать значительно дольше.  По прогнозу ожидалось, что после 14 часов ветер зайдёт на юг и будет устойчиво дуть с силой 8 узлов. Но на самом деле ждать пришлось дольше: достаточный для старта ветер появился только после 15 часов. Большие яхты стартовали    чисто, а у «Конрадов» случилось два фальстарта – у «Артиста» и «Арии». Яхты перестартовали, но всё же потеряли драгоценные секунды. Постепенно ветер снова стал «садиться», а вот течение всё ещё работало.

Весь флот шёл очень плотно, на знаках практически доходило до столкновений. Но если споры и были, решали их экипажи самостоятельно, без привлечений протестового комитета.

«У гонщиков запал большой – они хотели с первой гонки, что называется, брать быка за рога, — делится впечатлениями о гоночном дне главный судья Евгений Хромченко. – Поэтому в двух основных наших группах возникали проблемы. Фальстарты были у нескольких яхт, остальные были на грани. Действовало на дистанции отжимное течение, которое в первой гонке отталкивало яхты от линии старта. А вот во второй гонке, когда ветер зашёл на 180 градусов, это же течение стало выталкивать лодки на фальстарт. Сразу подняли «Индию». И всё равно некоторым пришлось стартовать заново. В общем, получилась хорошая проверка перед длинными гонками».

А первая длинная гонка до залива Восток и обратно, протяжённостью 158 миль, стартовала сегодня 21 августа.

Последние новости

Пропускная способность между Китаем и Приморьем вырастет до одного миллиона машин в год

Глава Приморскогл края Олег Кожемяко прогнозирует увеличение автомобильного потока между Китаем и Приморьем до одного миллиона машин в год и предлагает открыть прямой авиарейс между Владивостоком и Гонгонгом,

Почему продвижение сайта следует доверять экспертам

В настоящее время продвижение сайта имеет огромное значение для бизнеса. Чем больше трафик, тем больше прибыли.

Теперь в два раза больше. Минфин придумал, что еще можно сделать с льготной ипотекой

фото: Александр Евшин / KONKURENT.RU Инициатива ведомства может не понравиться многим, сообщает KONKURENT.RU.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *