Не только отсутствие выплат. Водителям без ОСАГО стоит приготовиться?
Депутаты нашли способ борьбы с теми, кто не покупает страховку, сообщает KONKURENT.RU.
Депутаты нашли способ борьбы с теми, кто не покупает страховку, сообщает KONKURENT.RU.
В России хотят начать вести борьбу с теми автовладельцами, которые отказываются от покупки полисов ОСАГО. Для этого могут поменять российское законодательство.
Так, депутаты из Санкт-Петербурга считают, что наказание за отсутствие автогражданки сегодня слишком маленькое. Напомним, что штрафная санкция за отсутствие страховки сейчас составляет всего 800 руб.
Подобная ситуация, по мнению членов петербургского Законодательного собрания, является несправедливой – многим проще заплатить маленький штраф, чем потратить несколько тысяч рублей на покупку полиса.
Авторы новой идеи полагают, что штрафовать за отказ оформлять полис следует не на 800 руб., а сразу на 5 тыс. руб.
При этом авторы предложения напоминают, что штраф за такое нарушение в России не увеличивался с 2013 г. При этом отсутствие автогражданки способно сказаться не только на недобросовестном автовладельце, но и стать причиной неприятностей и трудностей для других участников движения.
В частности, те водители, которые попадают в ДТП, в которых виноват гражданин без полиса ОСАГО, не могут должным образом получить компенсационные выплаты.
«В итоге невиновный в ДТП должен собирать документы, проводить экспертизу, чинить свой автомобиль сам и только после этого обращаться в суд и взыскивать с виновника потраченные суммы и понесенные издержки. Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервы и время ему не вернет никто», – пояснила одна из авторов инициативы депутат петербургского Заксобрания Анастасия Мельникова.
Однако в Государственной думе идею увеличить штрафные санкции за езду без ОСАГО не поддержали. Так, по словам заместителя главы думского комитета по экономической политике Михаила Делягина, сейчас ситуация складывается таким образом, что тарифы на страховку оказались завышены.
По мнению депутата Госдумы, для начала нужно поставить вопрос о том, чтобы «нормализовать тарифы ОСАГО, чтобы их динамика соответствовала уровню жизни водителей». Без данных мер повышать штрафы за отсутствие страховки, по мнению парламентария, нелогично.
Первый заместитель главы комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев подчеркнул, что оформить полис в удаленном режиме до сих пор сложно, хотя переход на такую систему начался еще в 2018 г.
Это, по мнению депутата, также влияет на число водителей. Не имеющих страховку. Парламентарий уверен, что важным вопросом сейчас является улучшение возможности приобрести страховку. Кроме того, депутат считает, что тарифный коридор стоит регулировать.
«Я зa то, чтобы не увеличивaть штрaфы, a более скурпулезно относиться к тем, что уже есть. Штрaф зa вождение без стрaховки можно выписывaть неогрaниченное количество рaз. Если этим, нaпример, зaймутся дорожные кaмеры, что нaм дaвно обещaют, эффект будет и без повышения рaзмерa штрaфa», – заявил депутат изданию «Парламентская газета».
Читайте Konkurent.ru в Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в TelegramПоследние новости
Многодетные семьи Владивостока могут получить значительную компенсацию за земельный участок
Возможность финансовой поддержки для многодетных семей в регионе.
Приморье столкнулось с ростом заболеваемости ОРВИ
Уровень заболеваемости в регионе превысил эпидемический порог на 5,67%.
День правовой помощи детям: внимание к правам и обязанностям подростков
Владивосток стал центром мероприятий, посвященных защите прав несовершеннолетних.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований