Вместе на страже порядка. В новом выпуске подкаста полиции Приморья рассказываем все о противодействии мошенникам
Вышел очередной выпуск подкаста «Вместе на страже порядка», в котором старший следователь Следственного управления УМВД России по Приморскому краю Андрей Балашов и психолог Оксана Степкова обсудили:
Вышел очередной выпуск подкаста «Вместе на страже порядка», в котором старший следователь Следственного управления УМВД России по Приморскому краю Андрей Балашов и психолог Оксана Степкова обсудили: какими психологическими приемами и схемами дистанционного мошенничества пользуются злоумышленники; как определить, что вам звонит мошенник; как остановить беспокойство и справиться со стрессовой ситуацией, которую искусственно создают злоумышленники, чтобы завладеть вашими деньгами.
«Безопасный счет» - распространенная мошенническая схема, на которую попадаются люди различного возраста и социального положения. Начинается все с простого телефонного звонка, а заканчивается кредитами на миллионы рублей и отправленными на счета мошенников деньгами. Андрей Балашов рассказал подробнее о том, как злоумышленники заставляют людей им верить.
- Мошенники звонят и представляются работниками банков или же сотрудниками правоохранительных органов: ФСБ, полиции. Говорят: «Злоумышленники пытаются завладеть вашими деньгами, нами был выявлен неправомерный доступ». Или же могут сказать: «От вашего имени была подана кредитная заявка, вы подтверждаете?». Человек, конечно же, говорит, что он ничего не подавал. Тогда они советуют перехитрить «мошенников». Каким образом? Подать заявку на кредит на аналогичную сумму! – рассказал старший следователь Следственного управления УМВД России по Приморскому краю.
Мошенники хорошо разбираются в мобильных приложениях банков, поэтому пошагово объясняют, как дистанционно оформить заявку. И человек думает, что он таким образом действительно обыграет злоумышленников.
– После взятия кредита человека уверяют в том, что ему необходимо перевести все денежные средства на «безопасные счета». Начинают диктовать абонентские номера, номера банковских карт. Если устройство позволяет, и человек умеет пользоваться мобильным приложением, то он дистанционно переводит им все деньги.Если же во время разговора человек начинает сомневаться и задавать какие-то вопросы, то на него оказывают давление. Говорят, что он противодействует «следствию», или же переключают его якобы на другого сотрудника правоохранительных органов.
В зоне риска, по словам Андрея Балашова, находятся абсолютно все категории граждан.
– Раньше мы проводили анализ потерпевших, чтобы знать: с кем нужно усилить профилактическую работу.Участковые делали поквартирный обход, рассказывали о видах мошенничества. Конечно же, тогда профилактика была больше нацелена на пожилых людей. В настоящее время жертвами мошенников становятся люди различного возраста. Среди потерпевших много и возрастных людей, и средних лет, и молодежи, которая только закончила университет.
О том, какими психологическими трюками пользуются злоумышленники, какие факторы влияют на те решения, которые принимает жертва, и как можно обставить мошенников в их собственной игре, - рассказала психолог Оксана Степкова.
- Во время разговора со злоумышленниками старайтесь не поддаваться тяжелым чувствам: тревоге, волнению. Например, когда вам говорят о каком-то выигрыше и что нужно забрать какой-то приз. Невольно человек начинает думать: «А вдруг я действительно что-то выиграл?». За счет этого и начинается раскрутка. Если же мошенники действуют по другой схеме и начинают запугивать, то создавая такую ситуацию, в которой якобы им никто помочь не может, кроме них. Играют роль эдакого спасителя. Что я рекомендую? Научитесь говорить «нет». Это очень важно в данных ситуациях.
Не принимайте необдуманных решений! Сделайте паузу и постарайтесь потянуть время, скажите, что вам нужно посоветоваться с родственниками. На это они могут начать давить еще сильнее - что должно вас еще больше насторожить.
Что я хочу порекомендовать: создайте небольшую памятку «Какую информацию я не должен давать». И там обозначьте понятное вам название, допустим «CVC-код». Или же впишите туда настоящие номера банковских сотрудников, дежурной части вашего района. На практике такая памятка поможет справиться с волнением и остановит эту искусственную ситуацию.
И еще одна рекомендация. Помните, что вам не обязательно отвечать на вопрос. Как правило мошенники специально пытаются заставить вас отвечать на вопросы. И если же вы будете их игнорировать или же отвечать вопросом на вопрос или грубо их прерывать, - у них возникнет замешательство. Нужно изменить их правила!– поделилась психолог Оксана Степкова.
Напомним, подкаст «Вместе на страже порядка» – совместный проект Управления МВД России по Приморскому краю и Департамента по координации правоохранительной деятельности Приморского края. В эфиресотрудники органов внутренних дел, представители государственной системы, эксперты, блогеры, психологи, журналисты и общественникиобсуждают разные аспекты правоохранительной деятельности, дают приморцам полезные советы и рекомендации: что делать и куда обращаться, если нужно содействие органов власти и институтов гражданского общества.
Слушайте подкаст«Вместе на страже порядка»
Пресс-служба УМВД России по Приморскому краю
Последние новости
Многодетные семьи Владивостока могут получить значительную компенсацию за земельный участок
Возможность финансовой поддержки для многодетных семей в регионе.
Приморье столкнулось с ростом заболеваемости ОРВИ
Уровень заболеваемости в регионе превысил эпидемический порог на 5,67%.
День правовой помощи детям: внимание к правам и обязанностям подростков
Владивосток стал центром мероприятий, посвященных защите прав несовершеннолетних.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией