Профильные классы, пропускная система и ремонты: замглавы Владивостока Сергей Дмитриенко – о готовности школ к новому учебному году
Накануне во всей стране прошли праздничные линейки в честь Дня знаний, а уже сегодня в учебных заведениях начались полноценные занятия.
Накануне во всей стране прошли праздничные линейки в честь Дня знаний, а уже сегодня в учебных заведениях начались полноценные занятия. Во Владивостоке за школьные парты сели около 60 тысяч учеников, из них 7200 – первоклассники. О том, как город подготовился к новому учебному году, каких изменений ждать и как утолить кадровый голод в образовательных учреждениях, в интервью корреспонденту Новостей VL.ru рассказал первый заместитель главы администрации Владивостока Сергей Дмитриенко .
– Сергей Михайлович, в новом учебном году в городе открываются профильные программы для 10 и 11 классов. Расскажите о них, в каких школах они появятся и кто и чему будет учить?
– Профильные классы открываются в соответствии с государственным образовательным стандартом во всех школах города. Но где-то они будут универсальными (социально-экономическими, физико-математическими, химико-биологическими, информационно-технологическими, гуманитарными, лингвистическими и художественно-эстетическим), а где-то – специализированными (например, инженерными. – Прим. VL.ru). Последних мы набираем 67 классов, обучаться в них будут порядка 2,5-3 тысяч детей. Кроме того, в некоторых школах мы сделали углублённое изучение нескольких предметов в одном универсальном классе (если в школе нет, двух 10-х классов): например, кто-то углублённо пошёл на математику, а кто-то – на английский язык. Пока это эксперимент, он не будет носить массовый характер, но попробуем.
– Это что-то вроде элективных курсов, которые вводили в школах несколько лет назад?
– Это разделение часов по интересам участников образовательного процесса. Всё будет в рамках государственного стандарта. Попробуем дать родителям выбрать, на какие предметы его ребёнку нужно дать больше часов.
– Какие ещё образовательные новшества появятся в школах в новом году?
– В 14 школ города заходит ДВФУ: ребята будут ездить на занятия в университет и углублённо изучать там блок точных наук. Во гимназии № 2 открылся Роснефтекласс – это крупный системный партнёр, который открывает такие классы по стране. Во Владивостоке раньше был только один такой, в лицее ДВФУ, теперь будет второй. Мы договорились с Центром робототехники – в шести школах в рамках уроков технологии будем делать занятия с роботами. Уже закупили всё необходимое оборудование, учителя проходят подготовку.
Сделали целую программу Года математики и точных наук в школах, не только с углублённым изучением предметов детьми, но и с подготовкой педагогов. Мы попробуем провести анонимное тестирование среди учителей на те проблемные вопросы, которые у них есть. Понимаем: чтобы что-то решить, нужно об этом сначала узнать. Поэтому тестируем и, возможно, впоследствии привлечём экспертов, которые подтянут у учителей или работу с детьми, или предметные пробелы.
У нас есть договорённость с крупными компаниями, что они зайдут в профильные классы, тоже готовим такое соглашение для ВЭФ. В прошлом году у нас был подобный опыт с компанией «Арника», когда они помогали нам готовить олимпиады по биологии и химии. Наверное, по этим вопросам на Дальнем Востоке круче, чем «Арника», мало кто есть.
Готовим такой проект, как «Школьная суббота». Подсмотрели его у Москвы: там по субботам устраивают какие-то активности для школьников – хотим так же. Участвовать в проекте не будут сразу все школы, это эксперимент. Соберём учеников из разных образовательных учреждений и предложим какую-то внеурочную деятельность по интересам – спорт, творчество. Это исключительно добровольно и нужно для того, чтобы привить интерес детей к учёбе и школе.
Самое, как мне кажется, крутое, что могло произойти, – мы начали праздновать День знаний, который в этом году состоится 4 сентября.
– Расскажите, как учреждения готовились к внедрению системы доступа в школы. Чем оснастили школы, во всех ли учреждениях успели всё установить и протестировать?
– Установить успели везде, но понимаем, что не нужно озадачивать всех в первый же учебный день проблемой, как попасть в школу. Будем делать это поэтапно. С начала сентября выдадим детям карточки, а потом в тестовом режиме будем эту систему проверять. Чтобы потом у нас не было такой ситуации, что все пришли, ни у кого карточек нет и никто не может попасть в школу. Понимаем это, людей много. Поэтому сначала тестируем, а потом переводим на постоянную основу.
– Говорят, что эти карточки в автобусах не будут срабатывать…
– В автобусах нет, это немного другая система. Впоследствии её нужно будет привязать к карточке, теоретическая возможность этого существует. Ею можно будет оплачивать покупки в столовой, проезд в транспорте, но пока мы на первом этапе – проходе в школу. Это просто дополнительные сервисы, которые со временем будут привязываться к карточке.
– В начале прошлого учебного года вскрылась проблема прохудившихся крыш в школах, и их ремонтировали в экстренном порядке. В этом году такого не будет?
– Мы пошли другим путём. Не дожидаясь, пока всё протечёт, начали контрактоваться на ремонты школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. Это не значит, что мы отремонтировали сто процентов школ, но самые проблемные места точно закрыли. Есть ещё в некоторых небольшие протечки – знаем о них, двигаемся по этому пути. Однако, как показали прошедшие дожди (а впереди у нас ещё один, мы наблюдаем за ситуацией), крупных протечек сейчас случаться не должно. Есть вопросы по работе отдельных подрядчиков, но в рамках контрактов и гарантийных обязательств они их устраняют.
– Сколько вообще за последний год отремонтировано школ и сколько ещё предстоит?
– Отремонтировано 29 школ, 19 детских садов и 2 учреждения допобразования. На 2023-й ещё составляем план, чтобы добить эту тему. Схема была следующая: мы хотим сначала закрыть контур, а потом делать внутри школы ремонт. Раньше происходило странное, потому что и то, и другое делали, а потом первый же дождь смывал результаты труда. Исправились, пошли другим путём.
– А вообще все ремонтные работы успели закончить к новому учебному году?
– Всё не успели по одной простой причине. Мы расторговывали аукционы на ремонты, получили экономию, составили следующий план, пошли ещё расторговали. У нас это длящийся процесс, потому что пока есть деньги, они должны быть в системе образования и на ремонт направлены. Простой пример: ограждение школы № 9. Мы все видели, в каком оно было состоянии. Если проехать сегодня, то там адекватная асфальтовая площадка, красивая, встанет красивый забор ещё. Там появился по-новому сделанный тротуар, который проходит не через территорию школы, потому что странно, когда у нас есть забор, а все ходят за ним, в чём тогда его смысл? Это ещё всё процессе, потому что мы делаем на экономии.
Есть вещи, которые не совсем с нами связаны. Тепловики зашли на ремонт теплотрассы в 57-ю школу. Там раскопки , мы знаем о них. Но это теплотрасса, её нельзя закопать сегодня. Директора попросили следить за учениками, чтобы никто не упал.
Мы смогли получить средства из краевого бюджета на дополнительный стадион для 69-й школы. Скоро будут подведены итоги аукциона, через 10 дней контракт подпишем и только после этого зайдём на ремонт. Такие процессы всё равно будут происходить. Впереди у нас отопительный сезон, постараемся до него зайти в крупные проблемные объекты с решениями, чтобы сделать их до включения тепла. План такой.
– Как обстоят дела с кадрами в образовательных учреждениях?
– Плохо. На Дальнем Востоке проблема с учителями у всех. Мы в этом году благодаря проекту «Учитель для России» начали привлекать людей с непрофильной специальностью для того, чтобы они работали педагогами. Большая часть из них – приезжие из западных регионов, они готовы работать в школе. Тестируем, что получится. Также мы привлекли 120 молодых педагогов-выпускников, а начинающим учителям, которые проживают на территории других регионов России, предложили приехать к нам, мы готовы оплатить дорогу. 12 таких уже железно подписались. Если они увидят, что здесь есть возможность работать, то, вероятно, в следующем году приедет уже больше. Потому что у нас зарплаты хорошие, мы сравнивали со всей остальной Россией. Понятно, что не такие больше, как в Москве, но в принципе выше, чем во многих других регионах. Приезжим мы предоставляем общежитие, возможность перелёта. Ещё сейчас делаем положение, деньги также в бюджете предусмотрены, – будем активным заказчиком целевой подготовки. Написали заявку, чтобы нам выделили целевые места, квартиры. На следующий год будем брать студентов, что называется, под себя. Других вариантов пока, к сожалению, не нащупали. Но сейчас учителей достаточно, чтобы хотя бы на первых порах проблему закрывать.
– А что делать с переполненностью школ учениками? Например, в 32-й их в два раза больше нормативного количества…
– У нас нет другого варианта, кроме как построить новые школы. Строится на Патрокле на 1275 мест, задача – закончить её к 2023 году. На днях подпишем концессионное соглашение по Снеговой Пади, в следующем году начнётся стройка, там есть уже решение Министерства просвещения РФ о выделении субсидии. Эта школа будет рассчитана на 1100 мест. Ещё 4 похожих проекта у нас есть.
Мы готовим заявку в Министерство по развитию Дальнего Востока на программу «Дальневосточной концессии», где частично государство компенсирует капитальные затраты. Нужно понимать, что одно место в школе стоит два миллиона рублей. Умножаем на тысячу детей – получаем два миллиарда. Собственные доходы города Владивостока – 10 миллиардов рублей. Соответственно, можно рассчитать, сколько лет нам понадобится на строительство школ, если мы не привлечём деньги со стороны. Ровно этим мы и занимаемся.
Источник — Новости VL.ruПоследние новости
Микрофинансовые организации должны будут идентифицировать клиентов
Новые требования к микрофинансовым организациям призваны повысить безопасность финансовых операций.
В Спасском районе проходят мероприятия ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
Библиотеки организуют выставки для повышения осведомленности о ВИЧ/СПИД.
Конференция МАГАТЭ по ядерной безопасности в Вене
Собрание более 300 специалистов из 80 стран обсудило вызовы и возможности в сфере ядерной безопасности.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований