ЕГЭ иль не ЕГЭ, вот в чём вопрос: что ждет приморских школьников

Будут ли в следующем году 11-классники и 9-классники Приморья сдавать ЕГЭ и ОГЭ?

Будут ли в следующем году 11-классники и 9-классники Приморья сдавать ЕГЭ и ОГЭ? Ответ на вопрос может оказаться не столь однозначным, как кажется.

Напомним, недавно фракция ЛДПР внесла в  Госдуму законопроект об  отмене Единого государственного экзамена. Того самого, который с  таким трудом заходил в  регионы (напомним, Приморье стало фактически предпоследним регионом России, где ввели ЕГЭ, тогдашний губернатор Сергей Дарькин отбивался от  этого подарка Минобра, как лев), так долго устаканивался и  принимал разумные формы. Того самого, в  суть которого так долго вникали педагоги, искали пути работы с  учениками в  условиях новой реальности, и  вот, кажется, только-только нашли… И  что  — теперь, когда все школы страны нацелены и  работают на  подготовку детей к  ЕГЭ, его отменят? В  деталях разбирались «Новые Известия».

Следует заметить, что фракция ЛДПР в  каком-то смысле неоригинальна. Предложение о  реформировании ЕГЭ вносили в  Госдуму ещё в  2021  году. Инициатором был первый заместитель председатель комитета по  науке и  образованию Думы Олег Смолин .

—  Мы  не  пошли так радикально вперёд, как фракция ЛДПР,  — рассказал Олег Смолин. —  Наш законопроект предлагал перевести ЕГЭ в  добровольный режим, как это и  было изначально. Мы  предлагали оставить ЕГЭ для тех, кто хочет поступать в  московские или петербургские вузы, а  если ученик хочет остаться в  своем регионе и  поступать в  колледж, например, то  его от  ЕГЭ можно освободить.

Олег Смолин (между прочим, бывший школьный учитель) напомнил статистику: во  многих краях и  областях России после 9-го класса 60  процентов учеников идут в  профобразование, в  среднее звено. Зачем фактически с  начальной школы готовить их  к  ЕГЭ?

Отношение к  Единому государственному экзамену в  Госдуме далеко не  однозначное и  не  радужное. Интересно, что подчас о  том, как жить российской школе, рассуждают депутаты, не  имеющие ровным счетом никакого отношения к  педагогике. Один из  депутатов нижней палаты парламента  — Николай Коломейцев  — уверен: ЕГЭ был придуман для умственно отсталых детей в  США. Он  полностью убивает творческое начало в  ребенке. Надо возвращать в  школы советское образование. ЕГЭ  — это «угадайка», а  не  экзамен. Забавно, что депутат не  знает: уже несколько лет в  КИМах (контрольно-измерительных материалах, так называются задания на  ЕГЭ) нет частей, которые требуют от  сдающего просто поставить галочку в  нужную клеточку (именно это называют «угадайкой»). Вот нет  — и  всё.

Другой член комитета по  науке и  образованию, представитель фракции ЛДПР Владимир Сипягин приводит такой аргумент в  пользу отмены ЕГЭ: «Экзамен надо проводить через живое общение ученика с  преподавателем. Раскрытие русского человека происходит только через речь». Хм, следует  ли, развивая эту идею, отменить в  школе все сочинения, изложения и  диктанты, а  также контрольные, заменив их  исключительно устными ответами? Да  и  вообще  — стоит  ли учить писать детей, раз русский человек только через устную речь развивается?

Отметим, что практики, педагоги с  большим стажем, научившиеся работать внутри системы ЕГЭ, отнюдь не  так категоричны, как депутаты. И  куда более осторожны  — они-то понимают, что ЕГЭ в  России действует уже больше 20  лет, что система школьного образования под него заточена и  что самое радикальное решение  — далеко не  всегда самое лучшее.

—  ЕГЭ стал в  России социальным лифтом,  — считает Евгений Ямбур г, директор Центра образования Москвы №109. —  Он  обеспечивает объективность при подведении результатов экзаменов. Было  бы правильно оставить решение вопроса о  судьбе ЕГЭ профессиональному педагогическому сообществу.

Евгений Ямбург отметил, что за  20  с  лишним лет существования в  России ЕГЭ изменился: как мы  уже говорили, из  него давно исчезла «угадайка».

—  Появились эссе, и  для того, чтобы написать его, например, по  истории, нужно знать, что Иван Грозный и  Шекспир были современниками. Появились вещи, связанные с  устной речью, с  общением. ЕГЭ развивается и  совершенствуется,  — сказал он.

Кроме того, педагоги по  всей стране не  просто уверены, а  точно знают: ЕГЭ даёт гарантию беспристрастного подхода к  оценке знаний при поступлении в  вузы. И  внутренние испытания, которые многие вузы (особенно столичные) ввели после появления ЕГЭ,  — это своего рода баррикада на  пути зачисления в  вуз детей из  провинции, детей без «мохнатой лапы»).

—  В  80–90-е годы прошлого века объявления: «Готовлю к  поступлению в  вуз такой-то» и  внизу мелким почерком  — «член приемной комиссии»,  — это была обыденность,  — говорит директор школы № 548 «Царицыно», народный учитель России Ефим Рачевский . —  Возможно  ли такое сегодня? Нет. ЕГЭ  — это объективность. Советская система основывалась на  недоверии ВУЗов к  школам, потому что после школьных 6-8 экзаменов дети должны были сдавать еще минимум четыре экзамена в  вуз. Хороша нагрузочка?! —  Я  полвека в  образовании. Мне раньше часто звонили и  просили: «Отнеситесь к  работе такого-то ребенка внимательнее». А  сейчас я  отвечаю: «Это не  ко  мне. У  нас независимая и  объективная система оценки. Называется  — ЕГЭ,  — говорит и  Евгений Ямбург.

Конечно, педагоги-практики признают: у  Единого государственного экзамена есть и  минусы, как у  любой системы. Но  ЕГЭ меняется и  совершенствуется. Сегодня он  совсем не  тот, что был 20  лет назад. Да  и  дети не  те. И  жизнь сильно изменилась. Идеализировать сегодня школу и  систему выпускных и  вступительных экзаменов времён СССР опасно. Минусов там тоже было немало. Еще в  конце 90-х в  день экзаменационного сочинения по  русскому языку и  литературе звонки из  ещё спящей Москвы в  начавший писать сочинение Магадан, например, с  вопросом: «Какие темы сочинения?» были частым явлением. И  действительно, сдав экзамены в  школе по  всем предметам, дети шли сдавать экзамены в  ВУЗ, что было тяжело и  физически, и  психологически.

Так будут  ли сдавать ЕГЭ в  будущем году приморские выпускники? Вероятнее всего  — да. А  вот что будет через два, три, пять  лет… Ну, поживём  — увидим.

Последние новости

Новые штрафы для компаний: до пяти миллионов рублей за неправильный отбор сотрудников

Госдума предлагает жесткие меры против использования тарологов в процессе найма.

Рост донорского движения в Приморье

Активное участие жителей региона способствует спасению тысяч жизней.

Полуфинал Всероссийской олимпиады по агрогенетике во Владивостоке

Более ста старшеклассников со всей страны демонстрируют свои знания в области естественных наук.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Донском на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *