В России начали появляться гастрономические столицы

Все больше городов на карте привлекают путешественников не только достопримечательностями, но и местной кухней.

Все больше городов на карте привлекают путешественников не только достопримечательностями, но и местной кухней. В России начали появляться свои гастрономические столицы, куда люди едут, чтобы в первую очередь попробовать деликатесы и уже во вторую - погулять и посетить музеи.

Гастротуров в чистом виде на рынке нет, констатирует Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. Однако в определенные города люди едут именно с целью насладиться гастрономией в ресторанах, говорит она. "Гастрономия входит в топ-3 интересов путешественников наряду с локальными достопримечательностями и маршрутами", - отмечает издатель МТС Travel Лидия Страхова. Среди гастрономических точек притяжения Ломидзе называет Санкт-Петербург.

"Похожая история в Красноярске - туда приезжают из соседних регионов в определенные рестораны", - отмечает она. Туристов также привлекает кухня Владивостока и Калининграда.

"Мы увидели очень хороший потенциал у гастрономического туризма как у самостоятельного вида туризма. У нас есть несколько маршрутов, которые построены только вокруг гастрономии, достопримечательности идут в дополнение", - рассказал Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области. В этом году регион планирует подготовить национальный туристический маршрут, полностью посвященный гастрономии, и включить его в реестр Министерства экономического развития. Пока реестр не содержит гастрономических маршрутов по России.

Среди городов, которые имеют большой потенциал для привлечения гастротуристов, можно отметить Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Мурманск, Екатеринбург, Петропавловск-Камчатский. "Если говорить о количественных показателях, то это точно не массовый туризм", - констатирует Ломидзе. Но гастрономическая составляющая очень важна в любой поездке, отмечает она. А местные специалитеты россияне все чаще выбирают в качестве сувениров из путешествий.

Каждый город может предложить что-то свое. "В таком большом государстве, как Россия, конечно, не может быть общего понятия национальная кухня, кухня всегда региональная, она всегда привязана к продуктам региона. И есть московская, петербургская, сибирская", - рассказывает Светлана Колбанева, историк региональной гастрономии, переводчица, автор гастрогидов и путеводителей.

Туристов перестает интересовать просто еда. "Мы хотим есть локальную еду в локальном месте", - поясняет Ольга Тесленко, глава Ассоциации индустрии гостеприимства Калининградской области. Гастротуризм становится возможностью познакомиться с местом через локальные блюда.

В Калининград едут, чтобы попробовать строганину из пеламиды, сагудай, виштынецкого сига и копченого угря, мясные фрикадельки - клопсы, клецки - цеппелины и местный марципан. Во Владивостоке гурманов привлекают дары моря - гребешки, трепанги, кукумария. А закусить их можно гарнирами и салатами из папоротника орляка, заодно и познакомиться с местным фастфудом, на который оказала влияние близость Азии. В Красноярске туристы хотят попробовать блюда из оленины, строганину и сагудай из северной рыбы, пельмени с дичью, пироги с таежными ягодами.

Навигация, путеводители и гиды становятся важной частью развития гастрономического направления. Запрос на такую информацию очень большой, но пока ее не хватает. Качественная навигация по местам гастрономии и раньше была в дефиците в России. Но именно сегодня, с развитием внутреннего туризма, на нее наибольший спрос. Ненадолго заходивший в Россию Мишлен этих потребностей не закрывал, считает Светлана Колбанева. Он не был гидом для большинства людей. Международные гиды, к которым уже привыкли россияне, прекратили свою работу в нашей стране. Туристы могут пользоваться ими только в международных поездках.

Гастрогиды помогают туристам сориентироваться на местности. Найти места для завтраков, заведения, где можно попробовать блюда из локальных продуктов, бюджетные кафе и бистро. Однако такая информация должна постоянно обновляться. Появляются новые места, многие регионы начинают формировать свои гастрономические бренды.

К примеру, Калининградская область активно развивает бренд балтийской кухни и проводит мероприятия для его развития, которые интересны гурманам. Недавно МТС Travel запустил гастрогид по Калининграду, он стал отзывом на запрос путешественников. "Каждый пятый клик в наших путеводителях приходится на контент о еде", - говорит Лидия Страхова.

 

Российская Газета

Последние новости

Медики Приморья оттачивают навыки и мастерство на базе симуляционных центров

Два симуляционных центра - для оказания помощи беременным и спасения недоношенных детей - продолжают свою работу на базе перинатального центра.

С заботой о здоровье и комфорте пациентов: новую мебель закупили в перинатальном центре

Приморский краевой перинатальный центр продолжает обновлять не только медицинское оборудование, но и мебель в палатах.

В Приморье чествуют тружеников моря

Во Владивостоке состоялось тожественное собрание, посвященное предстоящему Дню рыбака.

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *