Перевозчики открывают восточные дороги
Санкции перекроили не только геополитическую мировую арену, но и экономическую сферу – а вместе с ней и логистическую ветку.
Санкции перекроили не только геополитическую мировую арену, но и экономическую сферу – а вместе с ней и логистическую ветку. На смену прежним партнёрам на западе пришли новые страны, которые вошли в обновлённый список дружественных РФ государств. Среди них – Иран, ОАЭ, Катар, ОАЭ, Китай и Турция.
По данным Федеральной таможенной службы, грузооборот на восточном направлении показывает активную положительную динамику. Например, по итогам прошлого года товарооборот России с Китаем по сравнению с 2021-м вырос почти на 30% и достиг $185 млрд, с Турцией – на 84% до $60 млрд.
В последнее время с учетом частой блокировки транзита грузов Турцией эксперты все чаще говорят о транспортном коридоре «Север – Юг», общем проекте РФ и Ирана. Такой маршрут позволит обойти Европу и Турцию и построить прямой путь через Пакистан в Индию.
Развитием инфраструктуры в сфере логистики занимаются и Арабские Эмираты и регулярно привлекают иностранных инвесторов, что важно для российских импортёров. Более того, России выгодно сотрудничество с ОАЭ из-за лояльной системы налогообложения и относительно невысокой стоимости товаров.
Традиционно на Ближний Восток из России поставляются зерно и минеральные удобрения, а в прошлом году после закрытия рынка Европейского союза активизировались продажи стальной продукции.
« В свою очередь, с Ближнего Востока поставляются текстиль и, как ни удивительно, цемент – из Ирана », - говорит промышленный эксперт Леонид Хазанов.
По оценкам ГК « Деловые Линии », чаще всего с Ближнего Востока заказывают доставку оборудования, запчастей, электроники, стройматериалов и одежды.
Группа компаний, как и ряд других крупных перевозчиков, сейчас активно развивает сегмент услуг в этом векторе. «Деловые Линии» недавно запустили собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию – из Ирана, ОАЭ и Катара. Как отмечает перевозчик, автодоставка из Тегерана в Махачкалу займет в среднем две недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али в ОАЭ в Новороссийск и всего около недели – маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань.
« Следуя запросам российских импортеров, мы запустили новый сервис по доставке грузов из Ирана, ОАЭ и Катара в РФ, который открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса российских предпринимателей. Ими могут воспользоваться компании и ИП при наличии инвойса », - рассказал РБК+ гендиректор «Деловых Линий» Фарид Мадани.
Ближний Восток будет активно развиваться как в ближайшей, так и в далёкой перспективе, уверены эксперты. Особенно – если поставляемые товары будут удовлетворять потребителей двумя главными критериями – ценой и качеством.
Компании 1 в новости Деловые Линии 1 местоПоследние новости
Успешная операция в роддоме №3: первый опыт материнства и борьба с миомой
В Находке прошла уникальная операция, которая объединила радость материнства и медицинские достижения.
Переезд сироты из Биробиджана в Волчанец
Мужчина, родившийся в 1989 году, сменил место жительства.
Депутаты Приморья обсудят бюджет на 2025 год и поддержку участников СВО
Представлены новые параметры бюджета и законопроекты по социальной поддержке.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку