Цены стояли недолго: бензин подорожает?
Оптовая стоимость бензина Аи-92 в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) выросла на 2,8%, превысив 41 тыс.
Оптовая стоимость бензина Аи-92 в ходе торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) выросла на 2,8%, превысив 41 тыс. руб. за тонну, что стало максимумом за полгода. Об этом свидетельствуют данные площадки.
Бензин Аи-95 прибавил в цене 2,75%, вплотную подойдя к 45 тыс. за тонну, что соответствует ценам сентября 2022 г.
Летнее дизельное топливо подорожало на процент (до 46,48 тыс. руб. за тонну), межсезонное – на 1,8% (46,87 тыс.), а зимнее – на 2,3% (47,54 тыс.).
Как это все отразится на ценах на АЗС? Цены на топливо в России в последнее время в значительной мере зависят от физических возможностей экспорта нефти и нефтепродуктов. В связи с санкциями и отказом ряда стран от покупок продажи за рубеж в последние месяцы сокращаются. Но именно они традиционно были важнейшим фактором удорожания бензина на АЗС в России, рассказал главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.
Производителям было выгоднее продавать за границу свою продукцию, чем направлять ее на внутренний рынок. Сейчас ситуация кардинально меняется. Из-за сложностей с экспортом образуются относительно избыточные объемы топлива, и они в большей мере, чем раньше, поступают на продажу внутри страны.
«И происходит почти невиданное годами. Цена бензина не увеличивается, а снижается. Сейчас средняя розничная стоимость литра в России составляет 51,6 руб. В то время как еще в сентябре 2022 г. она составляла 51,95, в октябре – 51,8», – пояснил Марк Гойхман.
Однако в дальнейшем могут начаться противоположные процессы. После введения морского эмбарго на поставки нефти в ЕС с 5 декабря и на нефтепродукты с 5 февраля, заметно сократятся не только доходы от экспорта, но и сам выпуск данной продукции. В частности, мазута, дизтоплива. Из-за этого в целом нефтепереработка в России значительно уменьшится, что приведет и к снижению выпуска бензина.
Марк Гойхман отметил, что бензин мало идет на экспорт, в основном поступает на внутренний рынок. Но по существующим технологиям его нельзя производить, не выпуская одновременно и мазут с дизтопливом. Предложение этих продуктов на внутреннем рынке может уменьшиться. Кроме того, в последнее время, в связи со снижением мировых цен, стал отрицательным демпфер на бензин впервые с 2020 г. То есть нефтяные компании должны платить в бюджет более высокие суммы с продаж на внутреннем рынке.
«Помимо того, с 1 января 2023 г. НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) поднялся сразу в 1,3 раза. Нужно учитывать еще и общую инфляцию, повышающую себестоимость производства. В результате действия указанных и иных факторов вероятно постепенное увеличение внутренней цены бензина. Возможно, на 7–10% за год, к уровням в районе 55–58 руб. В таком случае в среднем стоимость топлива будет прибавлять примерно 1,5–2 руб. за квартал. К концу первого квартала, например, цена может составить 53–54 руб.», – считает Марк Гойхман.
Читайте Konkurent.ru в Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в TelegramПоследние новости
День настольных игр в Приморье
Прокуратура Приморья организовала мероприятие для детей-сирот.
Суд Владивостока вынес приговор Галиеву
Салават Галиев признан виновным в коррупционных преступлениях.
Охота закончилась трагедией: молодого человека обвиняют в убийстве
Прокуратура контролирует расследование инцидента, произошедшего во время охоты.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку